суббота, 1 июня 2013 г.

Цена правды

Тверской правозащитник, ведущий борьбу против судей, прошел через тюрьму, психушку, и покушение на жизнь
Оппозиционная борьба дело, как известно, опасное. В России особенно. Обыски и аресты последнего времени подтверждают этот тезис лучше всего. Но столичные оппозиционеры могут рассчитывать хотя бы на активную информационную поддержку. Она хоть как-то удерживает власти от беззастенчивой расправы с борцами. Хотя, не всегда. Предновогоднее нападение на главу Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, подавшего в суд на фонд ХХС тому пример. А как быть никому не известным борцам-одиночкам в российских регионах? Им, конечно, гораздо сложнее. От местной прессы, как правило, полностью контролируемой местными же властями поддержки ждать не приходится. За исключением одного двух оппозиционных изданий. Хотя история с тверским правозащитником Абдуллой Экаевым, которого местный суд попытался упрятать в психиатрическую больницу, получила свою огласку благодаря тверским журналистам, рассказавшим о беззаконии. В Тверском регионе Абдулла Экаев известен всем, имеющим отношение к политике, правозащитной деятельности или журналистике. На страницах возглавляемого им электронного издания «Тверской репортер» постоянно печатаются острые критические материалы о деятельности Тверских судов.

Гонениям Экаев подвергался уже не однократно. В 2006 за публикации в "Тверской газете" он был осужден на три с половиной года. Через два года правозащитника досрочно освободили.

Однако вопреки ожиданиям судей тюремный срок Экаева не сломал. Разоблачать тверское беззаконие он начал пуще прежнего. В результате тверская Фемида предприняла попытку выставить Экаева сумасшедшим. В конце мая 2012 на основании судебного решения правозащитник был помещен на принудительное обследование в местную психиатрическую больницу для прохождения судебно-психиатрической экспертизы.

Причиной стали публикации на его сайте «Тверской репортер», которые местному судейскому сообществу «не понравились». В одной из статей тверского судью Владимира Андреева правозащитник назвал самодуром. Однако экспертиза, проведенная филологами, выдала заключение, что слово «самодур» к бранной лексике не относится. Тогда благодаря общественным усилиям и собственным грамотным действиям Экаеву удалось избежать расправы в лучших традициях советской карательной психиатрии. Самым занятным в этой ситуации был тот факт, что на момент решения о направлении Экаева в местную «дурку» на руках у правозащитника уже имелось заключение о его полном психическом здоровье, выданное институтом имени Сербского.

В конце концов, Экаева попытались устранить физически. В марте 2013 на него напали с бейсбольной битой возле собственного подъезда. По счастливой случайности правозащитник увернулся от страшной силы удара по голове, и он прошел по касательной. Упавшего на землю Абдуллу Экаева нападавший еще несколько раз пытался ударить в область головы, однако Экаев стал отбиваться ногами. Когда увидевшая избиение женщина подняла шум, преступник сбежал. Но один из ударов все же достиг цели. Правозащитника с сотрясением мозга доставили в больницу. После случившегося сотрудники полиции заявили, что уголовное дело, скорее всего, не возбудят, так как Экаев пострадал не сильно. Сам он связывает нападение со своей разоблачительной деятельностью и открытой критикой в адрес председателя областного суда Александра Карташова. Однако приостанавливать свою журналистскую и правозащитную деятельность Абдулла Экаев не намерен даже после покушения на его жизнь. А оно может повториться в любой момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий